«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное
«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное плечо». «Короткое плечо» - это перевозка грузов между несколькими населенными пунктами, которая выполняется в течение одного рабочего дня или на расстояние не более 500 км. Термин «длинное плечо» в автомобильной транспортной сфере означает перевозку грузов на большие расстояния, которые машина проходит в течение нескольких дней, например, международные грузовые перевозки. В основном, это расстояние не превышает 500 км.
Перевозчики неоднозначны в эффективности одного из видов «плеча». Часто ведутся споры, насчет того, как лучше работать на «длинное плечо» или на «короткое», ведь весомых плюсов у одного и другого не мало.
Плюсы «короткого плеча»:
- работа по постоянным маршрутам, с постоянными заказчиками;
- работа в относительной близости от места проживания;
- более ровные ставки с километра пробега в оба направления;
- более тщательный контроль за работой водителя и транспортного средства;
- снижение затрат на ремонт и обслуживание транспортного средства.
Плюсы «длинного плеча»:
- сокращается количество погрузок и разгрузок, увеличивается время на транспортную работу, как правило, увеличивается валовый доход;
- более высокая эффективность использования транспортного средства;
- на «длинном плече» сумма, зарабатываемая перевозчиком, на первый взгляд кажется достаточно большой;
- работа с меньшим количеством заказчиков.