Положение жидкости в автоцистерне при торможении и на поворотах

E-mail: ia04101987@tut.by
Skype: oooshneider
Skype: ia04101987t

РБ,  г. Минск,
просп. Партизанский
д. 144, каб. 14

Положение жидкости в автоцистерне при торможении и на поворотах

При управлении автомобилями-цистернами, заполненными жидкостями, требует не только высокой квалификации, но и безусловно знания законов физики. Когда водители впервые садятся за руль автоцистерн, то они сразу же сталкиваются с неприятными и неожиданными явлениями:

При управлении автомобилями-цистернами, заполненными жидкостями, требует не только высокой квалификации, но и безусловно знания законов физики. Когда водители впервые садятся за руль автоцистерн, то они сразу же сталкиваются с неприятными и неожиданными явлениями:

  • автомобиль плохо тормозит;
  • заносы на поворотах;
  • раскачивание прицепа.

Многие из цистерн имеют внутренние перегородки для уменьшения ударов жидкости в переднюю и боковую стенки, особенно при резком торможении или повороте. Но это уменьшает скорость слива жидкости из нее, затрудняет промывку, уменьшает полезную грузоподъемность. В некоторых странах в последнее время цистерны изготавливаются без внутренних перегородок. Это оказалось возможным благодаря высокой квалификации, умению и дисциплине во­дителей, управляющих такими транспортными средствами.

Если резко затормозить, то волна жидкого груза, двигаясь вперед или в бок, как бы подталкивает автомобиль. А это серьезная проблема при повороте или торможении. Однако при плавном и непрерывном торможении волна жидкости достигает передней стенки цистерны и, отразившись от неё, двигается в обратном направлении, что и способствует торможению. Таким образом, плавность выполнения маневров обеспечивает требуемую безопасность движения.

 Положение жидкости в автоцистерне при торможении и на поворотах

При перевозки на закруглении дороги жидкость в цистернах смещается в сторону противоположную повороту. Это вызывает возникновение дополнительного опрокидывающего момента из-за удара жидкости о стенку цистерны и смещения центра тяжести. Водитель должен перед поворотом значительно снизить скорость и перед самым вращением рулевого колеса немного увеличить подачу топлива. В результате чего жидкость несколько сместится к задней стенке, что позволит лучше «посадить» автомобиль на повороте. Кроме того, это в какой-то степени разгрузит передние управляемые колеса и облегчит вращение рулевого колеса.

Особую осторожность следует проявлять водителю при управлении автопоездом-цистерной. В этом случае все описанные явления с жидкостью возникают отдельно в автомобиле-цистерне и прицепе-цистерне, а их действие складывается. Учитывая, что в цистернах часто перевозят горючее, нетрудно представить возможные последствия в случае аварии.

Опытный водитель учитывает степень заполнения цистерн жидкостью. Если цистерны заполнены почти полностью, то управление автомобилем упрощается, если они будут полузаполненные. В полностью заполненной цистерне не возникнет гидравлических ударов при торможении или разгоне, а смещение жидкости на повороте не окажет существенного влияния на поведение грузового транспортного средства.

перевозка наливных грузов цистернами

Автоцистерны для доставки пищевых, технических, химических наливных грузов.

ПЕРЕВОЗКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Перевозим мясо, рыбу, наливные пищевые грузы, скоропортящиеся продукты.

ПЕРЕВОЗКА НЕОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

Перевозка смолы, клея, растворителей, технических масел, и прочей неопасной химии.

перевозка грузов рефрижераторами

Рефрижераторные полуприцепы предназначены для перевозки скоропортящихся грузов.

аренда рефрижератора под склад и для других целей

Аренда рефрижераторов под свои тягачи или под склад как на долгий срок так и посуточно.

техническое обслуживание легковых автомобилей

Гарантирует Вам самый высокий уровень сервисных и диагностических работ.

© Copyright 2024 SHNEIDER.BY